Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку ценовой политики крупнейших розничных сетей. Поводом послужили выявленные случаи высоких торговых наценок на отдельные продукты питания.
Ведомство направило официальные запросы десяти федеральным ритейлерам, в число которых входят «Магнит», «Х5 Group», «Лента», «Ашан», «О’Кей», «Дикси», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса». В них ФАС требует объяснить причины установления высоких средневзвешенных наценок, выявленных в ходе мониторинга закупочных и розничных цен за период с января по август текущего года.
Анализ полученных ответов будет проведен на предмет соблюдения законодательства о конкуренции. В случае обнаружения нарушений антимонопольная служба примет предусмотренные законом меры.
Параллельно ФАС призывает торговые сети к добровольным шагам: снизить и в дальнейшем сдерживать наценки на ключевые социально значимые товары. Ведомство напоминает ритейлерам о принципах ответственного ценообразования.
Эта проверка стала продолжением мониторинга, стартовавшего в середине октября, когда ФАС объявила об анализе наценок на 29 категорий продовольствия в 12 крупнейших сетях. Цель — понять, как формируется розничная цена на самые востребованные продукты и как изменения в закупочной стоимости отражаются на полках магазинов.
