ФАС проверит наценки крупнейших продуктовых сетей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку ценовой политики крупнейших розничных сетей. Поводом послужили выявленные случаи высоких торговых наценок на отдельные продукты питания.

Ведомство направило официальные запросы десяти федеральным ритейлерам, в число которых входят «Магнит», «Х5 Group», «Лента», «Ашан», «О’Кей», «Дикси», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса». В них ФАС требует объяснить причины установления высоких средневзвешенных наценок, выявленных в ходе мониторинга закупочных и розничных цен за период с января по август текущего года.

Анализ полученных ответов будет проведен на предмет соблюдения законодательства о конкуренции. В случае обнаружения нарушений антимонопольная служба примет предусмотренные законом меры.

Параллельно ФАС призывает торговые сети к добровольным шагам: снизить и в дальнейшем сдерживать наценки на ключевые социально значимые товары. Ведомство напоминает ритейлерам о принципах ответственного ценообразования.

Эта проверка стала продолжением мониторинга, стартовавшего в середине октября, когда ФАС объявила об анализе наценок на 29 категорий продовольствия в 12 крупнейших сетях. Цель — понять, как формируется розничная цена на самые востребованные продукты и как изменения в закупочной стоимости отражаются на полках магазинов.

Предыдущая статьяВ Нижневартовске подвели итоги года в сфере инвестиций и наметили планы на будущее
Следующая статьяШтрафы для банков-нарушителей вырастут в десятки раз